Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0089574/public_html/ar/libraries/cms/application/cms.php on line 464
Свято-Никольский мужской монастырь - ПАСХА. Светлое Христово Воскресение

Warning: Parameter 2 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 3 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 2 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 3 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36
joomplu:370

Warning: Parameter 2 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 3 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36
Виртальная экскурсия

Warning: Parameter 2 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 3 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36


Warning: Parameter 2 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 3 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Календарь


Warning: Parameter 2 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 3 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Тарская епархия Русской Православной Церкви
Православный образовательный сайт Сибирского федерального округа
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Никольский Казачий собор города Омска
Храм Святой мученицы Татианы
Омская епархия Русской Православной Церкви

Warning: Parameter 2 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Warning: Parameter 3 to modChrome_artblock() expected to be a reference, value given in /var/www/u0089574/public_html/ar/templates/19/html/modules.php on line 36

Патриарх КириллПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА АРХИПАСТЫРЯМ, ПАСТЫРЯМ, ДИАКОНАМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
(1 Ин. 3:1)

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.

Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).

История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).

Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин. 3:16).

Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.

Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).

Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.

Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.

Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего — молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.

Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.

Радуйтесь, дорогие мои, ибо

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!

+КИРИЛЛ,
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова, 2016 год

1 мая 2016 г.


Митрополит ВладимирПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ ОМСКОЙ МИТРОПОЛИИ МИТРОПОЛИТА ОМСКОГО И ТАВРИЧЕСКОГО ВЛАДИМИРА ПРЕОСВЯЩЕННЫМ ЕПИСКОПАМ, КЛИРИКАМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри, Боголюбивые диаконы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сёстры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 Солнце Пасхи взошло над нами: Христос воскрес из мёртвых! Вот уже сколько веков последователи Христа Спасителя повторяют эту радостную весть, а она всё так же нова и необычна! Сколько веков наша Церковь преисполняется Пасхальным ликованием, и оно всё не оскудевает! Сколько веков свет Воскресения просвещает мир, и он, этот свет, всё не слабеет, и тьма не объемлет его!

Что удивительного в этой вести, что делает ее новой всякий раз, когда мы слышим о ней? Прежде всего, это то, что Господь Иисус воскрес. Вспомним, каким страшным потрясением были для учеников Христовых, для всех, кто веровал в Него, Его страдания на Кресте! Какими знамениями сопровождалась Его смерть! Сделалась тьма по всей земле... и померкло солнце (Лк.23:44-45). Завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись (Мф.27:51-52). И ученики Его прятались в доме и никуда не выходили, – такой их сковал страх! Но Христос воскрес – и от прежнего страха, от уныния не осталось и следа. Тьма обратилась сиянием; померкшее солнце Распятия сменилось солнцем Воскресения, уныние – веселием, слабость – силой. И вот уже те, кто отказывался от Христа, кто боялся приблизиться к Его Распятию, – теперь стали открыто исповедовать себя последователями Христовыми, с радостью принимая ради своего Воскресшего Господа и тяготы, и муки, и саму смерть. Ибо Своим Воскресением Господь попрал смерть, и она уже не страшна для тех, кто исповедует Его.

Второе, что делает эту радостную весть о Воскресении Христовом такой удивительной, – это то, что Господь воскрес плотью. Если бы Он восстал только как бесплотный дух, то это не было бы Воскресением: ведь образы умерших иногда являются живым во сне, а иногда и наяву, но мы не называем это воскресением. Если бы Господь воскрес только как бесплотный дух, то не имело бы смысла и наше Евхаристическое причащение Его пречистому Телу и Его честной Крови. Но Господь наш воскрес во плоти, о чём Сам засвидетельствовал перед Своими учениками: Посмотрите на руки Мои и ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк.24:39).

И, наконец, третье, что делает весть о Воскресении Христовом всякий раз новой и наполняющей наши души радостью и упованием: это то, что Он воскрес не просто во плоти, но во плоти преображённой. Наша земная плоть старится, на ней оставляют след болезни и немощи... Господь же воскрес в новой, нетленной, светоносной плоти. Единственным следом от прежних человеческих немощей на Его обновлённом Теле были следы от ран, в которые Он повелел Фоме, ради его уверения, вложить перст; но раны эти уже не причиняли Господу никакой боли и страдания. И в этом – в факте преображения тела Господня после Его Воскресения – для всех нас содержится величайшая надежда. Как говорил святитель Иоанн Златоуст, «для того и был Господь вместе с учениками в продолжение сорока дней, чтобы удостоверить и вразумить, каковы будут наши тела по воскресении... Потому и наше тело будет сообразно Его телу, потому что из одного с Ним вещества».

Вот какое богатство смысла, какую многообразную радость содержит для нас весть о Воскресении Христовом! Христос воскрес – значит, что и над нами смерть не имеет власти, и нас ожидает воскресение. Христос воскрес во плоти – значит, и мы по воскресении мёртвых облечёмся в плоть. Христос воскрес в преображённой плоти, в чистом и сияющем теле – и значит, и наша новая плоть не будет немощной, не будет страдающей и стареющей, но будет чистой, нетленной, бессмертной.

Но не все воскреснут для вечной жизни в Царстве Божием, некоторых, по слову Спасителя, ожидает воскресение осуждения (Ин.5:29); ожидает не ангельское пение, но стоны и скрежет зубов... И об этом мы должны не забывать и в светлый и радостный праздник Воскресения Христова. Будем особенно внимательны в эти дни к своим мыслям, словам и поступкам. Мы соблюдали Великий пост, очищали свои тело и душу, собирали нетленные сокровища не для того, чтобы по беспечности потерять всё теперь, в дни Светлой седмицы! А ведь так часто бывает: выдержав тяжёлые испытания и уже почти дойдя до цели, человек позволяет себе расслабиться; ему кажется, что все трудности уже позади и победа почти одержана... И в этот момент он чаще всего допускает оплошность и теряет всё, чего он достиг с таким трудом. Поэтому в радости и веселии нужно быть ещё более собранным, чем во время печали; на Пасхальной службе – настраивать себя на тот же высокий молитвенный лад, как и на службах во время Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы; за Пасхальной трапезой быть умеренными и не позволять себе празднословия и вообще ничего непотребного. За дни постового воздержания мы возвысили к Богу наши души, очистили нашу плоть, а в Пасхальную ночь облачаем её в сияние Плоти Христовой. Сохраним же это незримое сияние и во все дни нашей земной жизни, дабы по воскресении мёртвых сподобиться сияния вечной и нетленной жизни с Воскресшим Христом!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВЛАДИМИР,
МИТРОПОЛИТ ОМСКИЙ И ТАВРИЧЕСКИЙ,
ГЛАВА ОМСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Пасха Христова 2016 года,

Богохранимый град Омск